Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Что такое SEO. Как вывести сайт в ТОП-10

22.11.2022
#Общие

Кратко о чем в статье

SEO помогает вывести сайт, карточку товара и даже пост в соцсетях на первую страницу поисковика. Подобрав правильные ключи, вы сможете увеличить продажи без крупной рекламной кампании — пользователи сами найдут ресурс. В этой статье мы расскажем, что такое SEO, почему оно важно и как вывести сайт в ТОП-10.

Что такое SEO?

Search Engine Optimization — это оптимизация сайта под поисковые движки. Последние анализируют сам портал, опубликованные на нем материалы по нескольким критериям (у каждого поисковика свои способы оценки качества) и на основе результатов проверки продвигают сайт.

Хотя Яндекс, Google не раскрывают точных механизмов формирования выдачи в поисковых системах, комплексное SEO способно быстро поднять сайт на 1–3 страницы. Для этого нужно поработать как с внутренней, так и внешней оптимизацией.

Зачем SEO бизнесу?

В интернете более 2 млрд сайтов, поэтому пробиться в ТОП-10 — непростая задача. Если вы не используете SEO, шансов оказаться хотя бы на третьей странице Яндекса и Google равны нулю. 

Рассмотрим несколько причин, почему бизнесу нельзя забывать про СЕО:

  • обогнать конкурентов и получить больше лидов;

  • увеличить ежедневный трафик;

  • повысить узнаваемость бренда;

  • создать постоянный источник клиентов.

Кроме того, грамотная оптимизация позволит экономить на рекламе. Крупная промокампания станет не нужна, если тысячи человек регулярно заходят на сайт и делают заказы.

Что входит в SEO?

Для продвижения сайта необходимо подготовить план (roadmap), изучить свой сайт и конкурентов, найти площадки для внешней оптимизацию и определить особенности поведения пользователей. Последнее поможет определить слабые стороны ресурса и доработать интерфейс, стиль написания текстов и т. д.

Анализ сайта 

Современные поисковики глубоко изучают портал на соответствие требованиям. Чаще всего к снижению рейтинга в выдаче влияют:

  • пустые ссылки — они ведут на несуществующие страницы, из-за чего ухудшается пользовательский опыт;

  • дубликаты страницы;

  • медленная загрузка — если сайт долго загружается, зависает, люди могут просто не дождаться завершения, а поисковики снизят индекс качества сайта;

  • неправильное отображение — Яндекс и Google высоко оценивают порталы, которые адаптированы для компьютеров, телефонов, планшетов с разным разрешением экрана.

Поиск битых ссылок можно выполнить вручную, но для проверки больших сайтов стоит использовать программу Xenu. Она автоматически проанализирует портал и покажет все гиперссылки, которые нужно удалить.

Чтобы определить скорость загрузки, рекомендуем пользоваться сервисом Page Speed Insights. После проверки он формирует отчет с 6 параметрами. Рассмотрим их и идеальные показатели:

  • время загрузки первого контента — до 2 сек;

  • индекс скорости загрузки — до 4,3;

  • время загрузки достаточной части контента — до 2;

  • время окончаний работы ЦП (срок, когда появляется интерактивность) — до 4,7;

  • время загрузки для взаимодействия (сайт полностью готов к взаимодействию) — до 5,2;

  • максимальная задержка после первого ввода — до 200 мс.

Если ваш сайт по показателям близок к минимальным, то стоит использовать современные форматы картинок, включить сжатие, удалить лишние строчки кода CSS, оптимизировать структуры DOM и т. д. Сервис Google дает подробные инструкции, как доработать ресурс.

Сбор семантического ядра и кластеризация

Когда сайт с технической точки зрения идеален, необходимо наполнить сайт материалами. Однако нужно добавить не просто полезные для людей тексты, а подстроенные под запросы пользователей. Для этого нужно:

  • составить семантическое ядро — воспользуйтесь «Вордстат» от Яндекса. Введите слова, подходящие тематике страницы. К примеру, магазину мороженого могут подойти «купить эскимо», «мороженое со скидкой»;

  • сделать кластеризацию, т. е. деление ключевых слов из семантики на группы в соответствии с темами.

Второй шаг имеет особое значение, потому что поисковые машины не любят переоптимизированные тексты, т. е. содержащие огромное количество запросов. Из-за этого на высокие позиции в выдачи могут рассчитывать только статьи с ключами, которые дополняют друг друга в рамках темы. 

Внутренняя оптимизация

Она включает в себя:

  • наполнение контентом — написание новых статей, заполнение товарных карточек в соответствие с контент-планом и семантическим ядром;

  • прописывание метатегов (title, description) к каждой странице;

  • внедрение активных элементов — облака тегов, интерактивного меню, упрощающих поиск нужных текстов на сайте;

  • перелинковку — добавление в статьи ссылки на другие ресурсы.

Последнее поможет задержать пользователя еще на несколько минут, что положительно отразиться на длительности посещения, глубине прочтения и впоследствии — на рейтинге в выдаче.

  1. В первую очередь стоит рассмотреть — использование облаков тегов. Пользователю стоит выводить несколько строк (одну или две), но не забываем оставлять кнопку показать ещё. Данный вариант, при правильной реализации позволяет усиливать страницу важными ключевыми словами, тем самым усиливая её релевантность.


Внешняя оптимизация

Практически не отличается от внутренней: SEO-оптимизаторы собирают семантическое ядро, придумывают метатеги, Alt к картинкам. Однако теперь статьи готовятся для партнерских площадок. Чаще всего для продвижения используют сайты похожей тематики. Благодаря гостевым публикациям с ссылкам увеличится цитируемость, а часть трафика других порталов перейдет на посадочные страницы.

Важно! Нельзя просто просто покупать ссылки в рандомных текстах. Для борьбы с автоматизированным размещением Яндекс использует «Минусинск», а Google — «Пингвин». Оба сервиса способны найти тексты ради перелинковки. В результате сайт покупателя падает в рейтинге.

Поведенческие факторы

Для анализа поведенческих факторов чаще всего используют «Яндекс. Метрику». В ней можно узнать, какие страницы собирают наибольший трафик, по каким запросам находят сайт. В отчетах вы сможете узнать 4 ключевых параметра:

  • глубина просмотра — среднестатистическое количество просмотренных страничек. Это неактульно для лендингов;

  • время на сайте — сколько времени люди проводят;

  • процент отказов — доля пользователей, которые покинули сайт через несколько секунду после входа;

  • повторные визиты.

Кроме того, веб-сервис позволяет узнать, какие части страницы люди смотрят особенно долго, на что они кликают. Для этого предусмотрены размеченные карты. 

Главным инструментом «Яндекс. Метрики» для определения поведения пользователей можно назвать «Вебвизор». С его помощью оптимизатор может посмотреть все, что делал человек на сайте. Благодаря видеозаписям можно быстро понять причину отказов: проблемы с загрузкой, неработающие кнопки, отталкивающие подзаголовки.

Как продвинуть сайт в ТОП-10

SEO-оптимизаторы используют одну из 3 стратегий продвижения.

Безопасная

Она включает в себя только «белые» способы оптимизации:

  • подбор семантического ядра и кластеризация;

  • написание качественных текстов с опорой на ключи;

  • улучшение работоспособности сайта и пользовательского опыта.

Эти методы продвижения незаметны для пользователей, поэтому поисковики будут медленно продвигать портал. При этом риск получить штраф сводится к нулю.

Также к «белым» схемам относят упоминание сайта на чужих платформах, тематически соответствующих вашей. Качественная нативная реклама, которая адаптирована под аудиторию партнера, не наказывается «Минусинском», «Пингвином».

На быстрый выход в ТОП-10, используя безопасные способы, не стоит рассчитывать. Необходимо вести длительную работу, постепенно увеличивая трафик, глубину чтения и другие метрики.

Серая

Она не приведет к наказаниям со стороны поисковиков, но методы, входящие в нее, нельзя назвать лучшими. Раньше сеошники часто переполняли тексты ключами, что, конечно, помогало вывести страницы в ТОП. Однако Яндекс и Google постоянно дорабатывают алгоритмы. После внедрения фильтра «Баден-Баден» многие сайты неожиданно упали на нижние строчки рейтинга. Поисковики требуют: тексты должны быть написаны для людей, а не машин.

Однако до сих пор еще используют серые схемы, но более тонко. Для этого вписывают большое количество LSI и ключей в текст, согласно семантическому ядру. Работая с ними, нельзя переборщить, т. е. группировать фразы в одной части текста или добавить на 1–2 ключа больше предела. В противном случае штрафы от Google и Яндекса не заставят долго себя ждать.

Мы советуем:

  • распределять ключи по всему тексту;

  • не писать много длинных запросов (плохо повлияет на заспамленность);

  • добавлять максимум LSI;

  • прописывать Alt для фото.

Запрещенная

Мы расскажем вам про «черные» схемы, но пользоваться ими не стоит. Современные поисковики уже научились определять их, а за грубые нарушения правил сайт может надолго оказаться на «дне» выдачи. К запрещенным схемам относят:

  • накрутка поведенческих факторов — использование ботов или людей, выполняющих действия для искусственного увеличения CTR, глубины прочтения, прямых заходов. Крайне опасный метод, т. к. есть прецеденты, когда ресурс не восстанавливался даже спустя 9 месяцев после получения штрафа;

  • использование сайтов-сателлитов — небольших страниц, привлекающих пользователей на основную площадку и т. д.

Раньше они были эффективны, но в 2022 году стабильно работают только «белые», «серые» схемы, т. к. главным стал комфорт пользователя.

Подводя итоги

SEO — эффективная методика продвижения в сети. Благодаря ей вы сможете выйти в ТОП-10 Яндекса, Google и обеспечить себя постоянным потоком клиентов без больших расходов на рекламу. Если у вас нет навыков работы с СЕО или времени на это, обратитесь к нам. Команда Glabov-Web возьмет рутину на себя, чтобы вы могли сконцентрироваться на развитии бизнеса и работе с клиентами.



#Общие